dot

Позиционирование

Позиционирование – инструмент продвижения бренда, другими словами, ЧТО о ВАС думает его величество ПОТРЕБИТЕЛЬ.

Что это такое?

Позиционирование

Инструмент продвижения бренда – то место, которое бренд занимает в сознании потребителя, и что его отличает от продуктов конкурентов. Чтобы позиционировать услуги, товары или бренды, компании могут подчеркнуть отличительные черты своего бренда или могут попытаться создать подходящий имидж через комплекс маркетинга. Как только бренд достиг определенной позиции, может быть трудно изменить его, как в одну, так и в другую сторону.

Байка про стихийное позиционирование:

Однажды, на одном уличном кафе, рабочие из рекламного агентства приехали вешать вывеску, а она не уместилась, тогда находчивые рекламщики разделили вывеску на 2 части и за углом оказалась вторая часть вывески, самое интересное, что на вывеске была изображена знойная красотка, часть ниже пояса которой расположилась за углом. Как вы считаете, кто-то в городе знал истинное название кафе? Угадайте, как много лет называлось это заведение в народе?

О моделях позиционирования

Теперь немного теории.
Помните модель маркетинга 4-P? Так вот это уже не модно! Нынче поговорим о расширенной модели маркетинг-микс.

Главные составляющие маркетинг-микс 4Р:
Product (продукт), Price (цена), Place (место реализации), Promotional (продвижение) можно использовать для любой компании.

Product
(продукт)
Price
(цена)
Place
(место реализации)
Promotional
(продвижение)

Теперь маркетологи говорят о модели - 7P, в традиционную модель были добавлены следующие элементы:
Process (процесс), People (люди) и Physical Evidence (физическое окружение).
Они больше подходят для рынка b2b и для рынка услуг.

Process
(процесс)
People
(люди)
Physical Evidence
(физическое окружение)

Люди

Данный элемент был добавлен в связи с развитием маркетинга отношений и маркетинга услуг.

Под термином «People» предполагаются люди, способные повлиять на восприятие вашего продукта или услуги на рынке:
- сотрудники, представляющие вашу компанию и ваш продукт;
- торговый персонал, который общается с потребителем;
- потребители, выступающие «лидерами мнений» в вашей категории;
- производители, которые могут повлиять на цену и качество продукта;
- постоянные потребители;
- VIP-клиенты;

Данные потребители могут оказывать важное воздействие на восприятие вашего продукта или услуги в глазах других клиентов, поэтому важно учитывать следующие факторы:
- программы, направленные на формирование мотивации, развитие нужных способностей и компетенций у персонала компании;
- способы работы с «лидерами мнений» и другими лицами, способными повлиять на мировоззрение потребителей;
- программы для постоянных покупателей и VIP-клиентов;
- программы лояльности и образовательные программы для торгового персонала;
- способы сбора обратной связи.

Процесс

Данный элемент демонстрирует процесс взаимодействия между потребителем и компанией.

Ему уделяется повышенное внимание, потому что он является основой для совершения покупки на рынке и формирования лояльности клиента.

Степень вовлеченности потребителей в процессы производства и оказания услуг значительно выше, чем при производстве материально-вещественных благ. Кроме того, оказание услуг и их потребление, по сравнению со сферами материального производства, происходят одновременно. При существующей неразрывной взаимосвязи процессов предоставления и потребления услуг степень контакта между производителем и потребителем может быть различной.

Таким образом, этот элемент призван уделять особое внимание процедурам взаимодействия между потребителями услуг и организациями, их предоставляющими.

Физическое окружение

Включает в себя все те материально-вещественные объекты и визуальные образы, которые позволяют потенциальному потребителю оценить и спрогнозировать качество будущей услуги.

Применение на практике этого элемента позволяет организациям формировать собственный устойчивый и позитивный имидж в глазах клиентов. Для достижения поставленной цели компаниям необходимо предпринимать меры по улучшению уровня сервиса и качества обслуживания своих клиентов.

Именно поэтому в фокусе нашего внимания не только процедуры маркетинг-микс, упаковки бренда и других элементов внешнего маркетинга, но и организационное развитие компании и сервисные процессы.

Оставьте заявку прямо сейчас