Экологические инициативы в тренде, поэтому их внедряют многие бренды. Но не все делают это грамотно и честно. Строго говоря, стопроцентных способов отличить псевдо-экологию именуемую ныне - «гривошинг» (от английского greenwashing - зелёный камуфляж) от реально полезных для планеты активностей эко-маркетинга, нет. Но есть некоторые позиции, на которые всё же стоит обращать внимание.
1. Фейковая эко-маркировка
Стоит обращать внимание на эко-маркировки на упаковках. Вот список реальных эко программ:
Всё остальное – несуществующие экологические организации или знаки, а иногда и вообще – фантазии дизайнера.
2. Уловки зелёного маркетинга
Упаковка и этикетки зелёного цвета, надписи «эко», «био» и «органик» сами по себе никак не свидетельствуют в пользу экологичности. А направлены лишь на то, чтобы вызвать ассоциации с натуральными, природными компонентами, но состав на этикетке вполне может говорить об обратном.
3. Заявления без доказательств
Просто заявить об экоакции недостаточно: нужно предоставить подробную информацию. Разберём на примере. Бренд одежды устанавливает в своих магазинах контейнеры, в которые покупатели могут сдавать старую ненужную одежду — дальше она должна отправиться на переработку. Но куда именно и что случится с переработанной одеждой, неизвестно. Скорее всего, она отправится на помойку. Если бы бренд одежды хотя бы указал проверенный пункт приёма вторсырья, с которым он сотрудничает, было бы совсем другое дело.
4. Псевдо эко-фрэндли
Производители бамбуковых зубных щёток из бамбука гордятся тем, что не используют вредный пластик. Но бамбуковые щётки, в отличие от пластиковых, не принимают на переработку. На ручках быстро заводится плесень, поэтому и менять их приходится чаще пластиковых.
Аналогичная ситуация и с крафтовыми пакетами: пластиковые пакеты прочнее, их можно долго использовать, а потом сдать на переработку. Бумажными же пакетами вы воспользуетесь не больше пары раз. К тому же их сложнее сдать на переработку, если, к примеру, останутся жирные пятна от еды. А всё, что не идет в переработку, становится мусором…
При обнаружении любой из вышеприведенных этих позиций, можно просто посмотреть информацию в интернете, а также напрямую написать на «горячую линию» брендов и задать вопросы по их экомаркетингу. Если не получите внятных ответов, скорее всего, это гринвошинг.
Лучший способ избежать гринвошинга — выбрать в каждой сфере покупок по 2–3 проверенных бренда с реальной экологической ответственностью и делать покупки у них.
Отдельно отметим, не стоит путать настоящий экологически ориентированный маркетинг, с фирмами, которые просто хотят на этом заработать…