Как сделать так, чтобы рекламу запомнили? Ответит нейромаркетинг.

24.11.2020

Нейромаркетинг – это воздействие на потребителя, цель которого — запомниться клиенту. Нейромаркетинговый подход к продаже продуктов и услуг помогает компаниям влиять на поведение целевых групп потребителей. Подход использует четыре основных канала – слух, зрение, осязание и обоняние.

Поговорим о том, как эффективно задействовать зрительный канал в рекламных сообщениях.

Компания «Нейротренд» провела исследование, проанализировав более 850 российских рекламных роликов. С помощью ЭЭГ, айтрекера и полиграфа специалисты измеряли, какую рекламу смотрят внимательнее, какая больше запоминается. Исследование показало, что запоминания рекламного сообщения можно добиться достаточно простыми приемами.

Активизация внимания

• Внимание можно привлечь движением. Наблюдение за движущимися объектами требует значительных мозговых ресурсов. Поэтому отлично привлекают внимание ролики, где люди бегут, прыгают.

• Привлечение внимания – демонстрация лиц или эмоций. Но лица должны быть необычными, а эмоции – яркими. Люди активно считывают эмоции.

• Вовлечение в рекламу известных лиц.

• Поместить в пустоту двигающийся объект – это двойной удар.

• Хорошо работает резкая смена взгляда героя. Особенно люди реагируют, если в ролике ребенок что-то рассматривает.

• Селфи – дань современным привычкам.

Усиление запоминаемости

• Повторение – мать учения. В рекламе нужно повторять несколько раз образы, слоганы.

• Рифма, ритмическая фраза. Зарифмуйте название своего продукта.

• Когнитивный диссонанс – знакомые образы в странных ситуациях.

• Выраженная сюжетная линия. Наличие сюжета усиливает интерес в том случае, если есть интрига и хочется ее разрешения.

• Эмоции, особенно юмор. Если зритель вовлечен эмоционально, смысл ролика он запомнит. Главное, чтобы он не забыл, что рекламируется.

Измеряя эффект рекламного ролика, всё же не стоит забывать, что показатели хорошего восприятия рекламного контента не дают 100% гарантии покупок. На уровень продаж влияет большое количество прочих факторов. Например, место и время размещения, доступность продукта в точках продаж и т.д.