Исследование британской компании System1 Group показали, что бренды, которые используют персонажей-талисманов, на 50% чаще получают эмоциональный отклик у потребителей.
Талисман бренда — это такой «очеловеченный» персонаж, который представляет компанию в маркетинговых целях. Его называют маскот — от французского слова «mascotte» («талисман»). В качестве маскотов выбирают предметы, людей, животных или вымышленных персонажей. Их образ используют в логотипах, сувенирах, в иконках, в рекламе, во встречах и развлечениях зрителей на мероприятиях.
Такому талисману проще выстроить коммуникацию с потребителем. Компания даже может создать для него аккаунт в соцсетях или чат-бота. Благодаря привычным чертам мозг потребителя быстро считывает характер маскота (характер бренда) и идентифицирует его. Персонажи становятся хорошо узнаваемыми.
Персонажи-талисманы прекрасно работают на популярность бренда. Анализ Taggs показал, что использование маскотов в Facebook обычно увеличивает вовлеченность пользователей.
Создание талисмана – задача непростая. Кроме, элементарных маркетинговых правил разработки этого инструмента, в дело включаются и личные предпочтения лидеров компании.
Недавно мы создали талисман для нашего партнера Winmobile, крупнейшего оператора связи на Крымском полуострове.
Технология такова:
1. Определили разновидность. Было решено выбрать одушевленное существо. Собака.
2. Вдохнули в образ индивидуальности. Этот пёс – несёт связь людям. Пёс-инженер подвижной радиосвязи. Здесь играем в ассоциации: техник – винтики –Winmobile.
3. В отрисовке придали черты, свойственные бренду и ценные для целевой аудитории. Мопс – милый добряк. Эти «императорские собачки» бесконечно обаятельны, очень дружелюбны и энергичны. Мопс – это компаньон и семейная собака. Параллели очевидны.
Первая презентация Винтика широкой аудитории состоялась на кинофестивале WINfest.