Что такое «талисман бренда» и как он работает?

24.09.2020

Исследование британской компании System1 Group показали, что бренды, которые используют персонажей-талисманов, на 50% чаще получают эмоциональный отклик у потребителей.

Талисман бренда — это такой «очеловеченный» персонаж, который представляет компанию в маркетинговых целях. Его называют маскот — от французского слова «mascotte» («талисман»). В качестве маскотов выбирают предметы, людей, животных или вымышленных персонажей. Их образ используют в логотипах, сувенирах, в иконках, в рекламе, во встречах и развлечениях зрителей на мероприятиях.

Такому талисману проще выстроить коммуникацию с потребителем. Компания даже может создать для него аккаунт в соцсетях или чат-бота. Благодаря привычным чертам мозг потребителя быстро считывает характер маскота (характер бренда) и идентифицирует его. Персонажи становятся хорошо узнаваемыми.

Персонажи-талисманы прекрасно работают на популярность бренда. Анализ Taggs показал, что использование маскотов в Facebook обычно увеличивает вовлеченность пользователей.

Создание талисмана – задача непростая. Кроме, элементарных маркетинговых правил разработки этого инструмента, в дело включаются и личные предпочтения лидеров компании.

Недавно мы создали талисман для нашего партнера Winmobile, крупнейшего оператора связи на Крымском полуострове.

Технология такова:

1. Определили разновидность. Было решено выбрать одушевленное существо. Собака.

2. Вдохнули в образ индивидуальности. Этот пёс – несёт связь людям. Пёс-инженер подвижной радиосвязи. Здесь играем в ассоциации: техник – винтики –Winmobile.

3. В отрисовке придали черты, свойственные бренду и ценные для целевой аудитории. Мопс – милый добряк. Эти «императорские собачки» бесконечно обаятельны, очень дружелюбны и энергичны. Мопс – это компаньон и семейная собака. Параллели очевидны.

Первая презентация Винтика широкой аудитории состоялась на кинофестивале WINfest.