Философия бренда. Заезженное понятие. И, к сожалению, пока ещё декларативное. Немногие компании смогли на сегодняшний день выстроить в сознании потребителя ценностную цепочку: от своей миссии и принципов до поступков и характеристик продукции.
Бизнес пытается «ловить волну», на общих трендах выстраивать коммуникацию с покупателями. Но не все тренды органично встраиваются в их принципы работы, которые они исповедовали годы. В итоге потребитель видит рекламные сообщения, акции, спецпроекты и т.п., не наполненные философией компании. Они создаются в угоду времени, в угоду настроениям людей, в угоду коммерческой составляющей. Такие посылы всё легче считываются людьми, всё быстрее пропускаются мимо ушей и глаз.
Сегодня недостаточно просто говорить правильные вещи. Сегодня надо действовать в соответствии с тем, о чем говоришь. Миссия компании перестает быть декларативной. И это прекрасно!
Клиенты хотят, чтобы компании действовали. А в постковидном мире – ещё и с оказанием положительного влияния на жизнь людей и планеты. К примеру, крупные компании во всем мире инвестировали в разработку вакцины против COVID-19. Поделиться деньгами на такое благое дело – это очень хорошо для имиджа компании. Но ещё лучше, когда бизнес органично встраивает свои убеждения и компетенции в ежедневную работу, в производственные цепочки и характеристики товара. Так компания Тойота передала 45 автомобилей Toyota и Lexus медицинским работникам, ежедневно борющимся с распространением вируса. Cisco выделяем 8 млн долл. денежными средствами и 210 млн. долл. в виде готовой продукции на поддержку медицинских и образовательных учреждений, действий правительств по борьбе с пандемией и развертывание различных технологий. Мировые игроки люкс-индустрии, терпящие колоссальные убытки, перепрофилирует свои производства и выпускает санитайзеры и медицинские маски. Предприниматели по всей России безвозмездно развозили горячие обеды медикам ковидных госпиталей.
Как справедливо отмечают коллеги-маркетологи, мы переходим от эпохи идейного лидерства к «лидерству действием», в котором сторителлинг становится «сторидуингом».
Когда вы задумываете очередную коммуникацию с потребителем, предварительно погрузитесь в философию своей компании. Удачным нам представляется пример Colgate. Их сотрудники следуют трем корпоративными ценностям: забота, глобальная командная работа и постоянное совершенствование. У них есть ключевое сообщение «#продолжайулыбаться». Продукция Colgate, по заявлению производителя, важный источник и хранитель улыбки и верит в силу оптимизма. В основу их новой имиджевой кампании легли истории реальных российских людей, которые уверенно движутся к своим целям с улыбкой на лице. Порой, несмотря на общественное порицание, недоверие и сомнения. Все ролики по ссылке https://www.colgate.ru/smile.
Мы всеми руками ЗА такой подход к коммуникации бренда с потребителем. И всегда ищем и предлагаем те решения и действия, которые исходят из внутренней философии компании и находятся на стыке с актуальными запросами покупателей и других целевых аудиторий бренда.