Проект продвижения Портала «Нишевой программы лояльности» *

22.04.2020

Итак, мы выделили 4 основные проблемы платформы и успешно связали данные с психотипами с точностью до 70%, так например консерваторы – покупали оффлайн, а новаторы пользовались платформой эпизодически.

Задача:

Увеличить количество покупок внутри портала

Решение:

Персонализация e-mail, рекламных материалов, личного кабинета, обучение сотрудников службы поддержки. Проект — бонусная программа для членов профсоюза, суть которого заключается в получении комиссии от магазинов партнеров и распределении ее между клиентом и администрацией ресурса.

Погрузившись в проект и проанализировав целевую аудиторию, определили, что большая ее часть относится к раннему поколению Х, то самое поколение, которое не особо то и разбирается в современном интернете. Трафика на сайте было достаточно, пользователи регистрировались, но привычки покупать пока не было.

Работать приходилось с внутренней клиентской базой, доступ к платформе был открыт только для владельцев электронного профсоюзного билета. Первым было сегментирование базы и поиск присутствия в социальных сетях. Нам удалось определить процентное соотношение присутствия каждого психотипа пользователь во ВКонтакте и MyTarget (Одноклассники и прочие продукты Mail Group).

Следующим этапом было обогащение базы CRM, связали контактные данные с психотипами. Был разработан отдельный скрипт опроса для каждого психотипа для отдела телемаркетинга и выделили 4 контрольные группы. Каждую контрольную группу обзвонили, выявили причины пассивности на платформе, одна часть говорила, что не умеет пользоваться платформой, другая же предпочитает покупки совершать оффлайн, третья пользовалась платформой эпизодически, четвертой было неудобно искать товары.

Следующим этапом была реактивация существующих пользователей платформы, начали с персонализации e-mail. Разработали Серию подогревающих писем с интересными подборками для каждого психотипа, увеличилось количество открываемых писем и пользователей совершивших покупку после рассылки.

Далее выпущен курс для чайников по использованию платформы, который был в первую очередь предложен зарегистрированным пользователям, которые столкнулись со сложностями ее использования. Далее курс отправлялся всем вновь зарегистрированным пользователям и был доступен каждому пользователю для прохождения в личном кабинете. Персонализировали личный кабинет, каждому психотипу в личном кабинете были предложены цели накопить или купить, которые являются особенно ценными для этого сегмента. Так скажем консерваторы - копили, романтики откладывали на поездку в Париж. Так же в личном кабинете были всегда актуальные для пользователя подборки товаров и мотивирующие к покупке сообщения.

Последней задачей было привлечь на платформу новых пользователей, которые были в базе, но так и не зарегистрировались на платформе. Тут были разработаны на основе психографики индивидуальные посылы и визуальные образы для каждого психотипа, таргетировались в социальных сетях, CTR был достаточно высокий, а персонализация страницы при заходе пользователя на сайт дала хороший приток, но новых пользователей на уже улучшенную версию платформы.

Результат:

Количество покупок внутри портала возросло в 2,5 раза, нам удалось вывести Проект на точку безубыточности, а через пол года и на точку окупаемости, сделав проект рентабельным

*Полное название проекта и более точные цифровые показатели продемонстрировать не представляется возможным (NDA)