Всероссийский Съезд BTL – 2007

12.07.2010

С 25 по 27 июля, в курортной зоне Санкт-Петербурга, состоялось самое яркое и представительное событие года в области маркетинговых коммуникаций – IV Всероссийский Съезд BTL-2007. В рамках которого были подведены итоги всероссийского конкурса "Промоапельсин 2007". Третий день фестиваля проходил под девизом — Апельсины за Промо — лучшим! Среди лучших были отмечены проекты РГ "Продвигайся". Приз в номинации "Апельсиновые цукаты" привезен на Астраханскую землю! Можем когда захотим! Четвертый по счету, Всероссийский Съезд BTL в очередной раз бьёт свои же рекорды. На берегу Финского залива встретились 311 участников, представляющие 62 города России и бывшего СССР: от Калининграда – до Петропавловска-Камчатского, и от Архангельска до Баку. Общее расстояние, которое преодолели делегаты, чтобы приехать на Всероссийский Съезд BTL-2007, составило 511 тыс. км. – и это только в одну сторону! Что явно превышает расстояние от Земли до Луны. В качестве спикеров и экспертов выступили лидеры всех ведущих российских маркетинговых сообществ России, учредители и ТОР-менеджеры крупнейших маркетинговых агентств стран СНГ, директора по развитию и маркетингу розничных и производственных предприятий. Свыше 20 различных форматов взаимодействия, более 5 принципиально новых для рынка. 72 часа. Было время на все! Горячие дискуссии о тенденциях рынка и гала-парад лучших мировых решений 2006 – 2007 годов, BTL-биржа и реальные контакты, первое масштабное исследование тенденций в эффективности BTL коммуникаций и сертификация региональных агентств, и, конечно, насыщенная образовательная программа. Дневные мастер-классы, вечерние лаборатории, презентации и мозговые штурмы сменялись ночными тимбилдингами, демонстрацией новых BTL инструментов в деле и неформальным общением. Огромный баннер призывал участников: ДЕРЖИСЬ!. И все держались! 72 часа пролетели на одном дыхании. Итак – три дня и три ночи BTL в Питере – что же это было? Крепли отраслевые стандарты! Как известно, непредсказуемое качество работы полевых маркетинговых и BTL агентств – реальная проблема BTL-рынка. На открытом заседании Российского BTL Партнерства, в работе которого приняло участие свыше 200 человек, был сделан серьезный шаг, направленный на развитие рынка. Принято решение об открытой добровольной сертификации BTL и маркетинговых агентств. Теперь региональные агентства могут публично подтвердить свой профессиональный уровень, качество оказываемых ими маркетинговых услуг. Стандарты качества разрабатывались в течение трёх лет в открытом доступе, и тестировались ежегодно на съездах. В последней версии выложены на сайте http:/www.btlregion.ru. Решение о добровольной сертификации агентств было единогласно принято на открытом заседании. После Съезда, при поддержке Гильдии Маркетологов и подкомитета по маркетингу ТПП РФ будет разработан механизм и сроки сертификации. Введение сертификации позволит не только сделать рынок боле понятным и прозрачным. В первую очередь позволит существенно повысить качество оказываемых услуг, эффективность использования BTL инструментов в России, позволит решить одну из самых актуальных задач – единые стандарты качества во всех городах России. Всероссийский Съезд BTL -2007 был бы, разумеется, не полон без отраслевого конкурса. И участники с нетерпением ждали итогов второго ПромоАпельсина. Молодой конкурс быстро набирает обороты: как количество, так и качество работ существенно выросли по сравнению с 2006 годом. Серьезное жюри, в которое вошли такие признанные эксперты как: Николас Коро, Игорь Березин, Юний Давыдов, Максим Шматов, не скупилось ни на комплименты, ни на критику. По словам Максима Гирина, председателя оргкомитета конкурса, основная задача конкурса состоит как раз в том, чтобы дать региональным агентствам возможность показать уровень решений, которые разрабатываются в регионах России. Уровень работ, не уступающий национальным проектам, а во многом являющийся передовым, особенно в области разработки высоко эффективных малобюджетных кампаний привлекает внимание не только агентств, но и представителей компаний-заказчиков! Найти бизнес партнера? Легко! BTL-Биржа стартовала Чего греха таить – каждому агентству нужны заказы, каждому рекламодателю – свежие идеи и надежные подрядчики в каждой точке страны. Два года, на съездах, контракты заключались в кулуарах и курилках. В 2007 году — напрямую связать эти взаимонаправленные интересы была призвана BTL-Биржа. Спрос и предложение встретились в середине второго дня, на специально организованной просторной бирже и уже не расставались до завершения Съезда. Брифы клиентов с одной стороны, презентации агентств, с другой. Новые проекты и формирование рабочих групп. Успеть бы провести переговоры со всеми! - самая частая фраза участников. Съезд стал не только местом ежегодного обмена новыми знаниями, решениями и укрепления партнерских отношений в ходе неформального общения, но и с этого года – площадкой, где свыше 300 человек находят бизнес партнеров, заключают договора, разрабатывают совместные проекты. BTL-исследование Более 300 участников Съезда, профессионалов отрасли из 62 городов вместе представляют собой уникальную палитру мнений. Мнений наиболее активной части российского BTL сообщества. Именно эти люди определяют динамику развития отрасли. 6 видов исследований – от анкетирования до экспертных оценок. Результаты исследования будут презентованы в ходе BTL-BATTLE-3 25 сентября в рамках Бизнес-Форума TOP MARKETING MANAGEMENT FORUM. Самые свежие данные о рынке и тенденциях развития BTL в России (заметьте, не только в Москве!). Обучение нон-стоп Разумеется, при всех прелестях курортной жизни, участники приехали на Съезд в первую очередь за новыми знаниями, идеями, практическими решениями, опытом. 72 часа. Хватило время на все! Программу первого дня (Key Point: Эффективность и инновации в BTL. Откуда и куда) открыл Игорь Березин, Президент Гильдии маркетологов. Доклад мэтра о темпах развития BTL индустрии стал для делегатов подобием холодного душа и вызвал множество жарких споров. Стало ясно, что хотя BTL-рынок постоянно растет, резервы для развития еще очень велики, а значит останавливаться нельзя! Нужно ставить амбициозные цели и достигать их! Другие спикеры первого дня приковали к себе не меньше внимания: Максим Шматов (ТПП РФ); Вадим Ширяев (Российское BTL Партнёрство); Николас Коро (NEIMS), Сергей Моисеев (РАМУ), Алексей Сухенко (Trout & Partners), Олег Хаев (РАДМ); Максим Гирин (ПромоАпельсин) презентовали свои взгляды на тенденции в эффективности BTL. Второй день (Key Point: Как всем зарабатывать на продвижении! Клиенту, агентству, региональному партнёру) ознаменовался не только новыми форматами, такими как BTL-биржа и открытые мозговые штурмы, но и практической направленностью докладов и мастер-классов. Своим опытом поделились представители всех звеньев цепочки управления BTL проектом: Со стороны заказчиков и розничных сетей — Игорь Васильев (Балтика); Дмитрий Кузнецов (BACARDI-MARTINI); Анатолий Киселев (Х5 RETAIL GROUP); Артем Сучков (ЭЛЬДОРАДО); Екатерина Пустошная (СТК ЛЕНТА). Со стороны креативных и полевых агентств — Павел Миронов (EMG, Москва); Юний Давыдов (R&I GROUP, Москва); Татьяна Матвеенко (FERRATA, Санкт-Петербург); Александр Удовиченко (CAN!BTL, Токио); Марина Жмулева (Ad Arty, Москва); Ирина Моисеева (ПРОФИЛЬ, Волгоград); Алексей Алексеев (ГОЛОС МЕДИА, Саратов); Игорь Пинкевич (Серебряный век, Пермь); Наталья Торик (МЦ АС-Маркетинг, Кемерово). Со стороны МЕДИА — Дмитрий Куликов, MOIGOROD.RU; Сергей Гевлич, SMS MEDIA; Александр Базанов, Рекламодатель: теория и практика. Наконец третий день начался открытым заседанием Российского BTL Партнёрства, а продолжился фейерверком креатива – лучшие проекты международных конкурсов Clio Awards (США), Global Awards (Европа), Золотой Пропеллер (Украина), ПРОМОАПЕЛЬСИН, Серебряный Меркурий (Россия). И опять – живые кейсы и новые спикеры: Дедков Павел (PROXIMITY, Киев), Илья Кухарев (PR2, Минск), Марат Газизуллин (TELE-2); Ольга Спирина (BTL-MAGAZINE); Сергей Горельников (MANGO). Невероятно, экстра-насыщенная учебная программа, казалось, выжмет из участников все душевные соки. Не тут то было! Благодаря инновационным форматам обучения, отраслевой съезд превратился в захватывающий интерактивный тренинг профессиональных компетенций и личностного роста. Вместо привычных заседаний – круглые столы, мастер-классы в режиме Free Education, мозговые штурмы, интерактивные лаборатории. Съезд — не только самое представительное, но самое ЯРКОЕ событие года! Первый день Съезда ознаменовался феерическими коллективными экспериментами в области причесок. Зеленые, синие, полосатые, золотые – иметь нормальный цвет волос к вечеру стало уже абсолютно не комильфо! Все дело в том, что в ходе мозговых штурмов (Coffee Brain Storm), поделенные на 15 команд, участники Съезда, в условиях максимально приближенных к боевым, разрабатывали программы продвижения для весьма интригующего продукта – специальной аэрозольной краски, которая легко наносится на одежду и волосы и начисто смывается обычной водой. Под горячую руку были окрашены не только волосы, майки, джинсы, кеды, но и Porsche одного из участников. Как бы то ни было, маститые эксперты были поражены взрывом креатива и фейерверком маркетинговых находок в рабочих группах. Поток идей не оскудел и на второй день, когда участники продвигали вполне привычные орехи, кстати, вкусные и предоставленные в огромном количестве спонсором – компанией ФИНКОМ. Результат всем очевиден – креатив жив! И очень даже! А технологии мозговых штурмов, в том числе многие участники использовали технологию Flash Point, позволяют разрабатывать решения самого высокого уровня за очень сжатые сроки. Видели ночь! Известно, что сон – лучшее лекарство. Но на Съезде лечились другим – позитивными эмоциями и безудержным драйвом. Финские ГАВАЙИ — так называлась первая ночь – головокружительный art-пикник на берегу залива, с официантками-африканками, шашлыками и коктейлями, дискотекой open-air, конкурсами, купаниями и всем, что приличествует делать трем сотням активистов. Тем же вечером на большой сцене Финских Гавайев выступили участники первого и единственного в своем роде автопробега BTL`DRIVE-2007. Полтора десятка специалистов по BTL и маркетингу из разных уголков России нашли в себе достаточно авантюризма и воли, чтобы на две недели вырваться из привычного графика и принять участие в BTL приключении года. Они проехали на собственных автомобилях более 6 000 километров и пронесли знамя BTL через тринадцать региональных центров – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Но это были цветочки. Ночью второго дня, сразу после дегустации Johnnie Walker, самых активных делегатов буквально увели в лес. Начался четырехчасовой марафон выживания - Extreme forest team-building, в ходе которого группы преодолевали сложнейшую полосу препятствий, проявляя во всей красе свою способность к самоорганизации и командный дух. Здесь тоже отличились представители нашего агентства "Рекламная группа "Продвигайся" и первое место в командном зачете заняла команда "Красных" в состав которой и входило наше агентство! И, как ни странно, в 10:00 утра все уже были в сборе. BTL-Легион Сверхзадача Съезда – не только обмен опытом, но формирование единого активного российского BTL-сообщества. А сообщество невозможно без общих атрибутов. Этого было в достатке: Каждый делегат получал именной мешок BTLщика, специальную рабочую тетрадь с распечатками презентаций, дневником и полями для заметок, CD с записью докладов и кейсов выступающих экспертов. А также коллекционный BTL-значок IV Съезда, BTL-ручку, выполненную в форме турбины, комплект именных визиток с символикой съезда и фотографией владельца, майки и жилетки, раскрашенные в BTL-цвета. И над всем этим богатством рефреном звучал гимн BTL-щика: Мы идем дорогой BTL, что за штука – сразу не понять. Ну чем не ЛЕГИОН? Восторги встреч, слезы расставаний No cry Try to smile! Разумеется, эмоции хлестали через край! Фотоархив Съезда – здесь: http://www.2007.btlregion.ru/fotoarchive/index.htm/