Рекламное агентство полного цикла
ЮФО 8 (8512) 51-35-46
Москва 8 (916) 870-73-89
Статьи и учебные материалыЖизнь агентстваИсторияНаши сотрудникиНаши наградыКлиентыНовостиНаши промоутеры

доска почета
открыть историю... Блинова Анна

Самый prодвинутый сотрудник месяца!


Всероссийский Съезд BTL – 2007

С 25 по 27 июля, в курортной зоне Санкт-Петербурга, состоялось самое яркое и представительное событие года в области маркетинговых коммуникаций – IV Всероссийский Съезд «BTL-2007» . В рамках которого были подведены итоги всероссийского конкурса "Промоапельсин 2007". Третий день фестиваля проходил под девизом - Апельсины за Промо - лучшим! Среди лучших были отмечены проекты РГ "Продвигайся". Приз в номинации "Апельсиновые цукаты" привезен на Астраханскую землю! Можем когда захотим!

Четвертый по счету, Всероссийский Съезд BTL в очередной раз бьёт свои же рекорды. На берегу Финского залива встретились 311 участников, представляющие 62 города России и бывшего СССР: от Калининграда – до Петропавловска-Камчатского, и от Архангельска до Баку. Общее расстояние, которое преодолели делегаты, чтобы приехать на Всероссийский Съезд «BTL-2007», составило 511 тыс. км. – и это только в одну сторону! Что явно превышает расстояние от Земли до Луны.

В качестве спикеров и экспертов выступили лидеры всех ведущих российских маркетинговых сообществ России, учредители и ТОР-менеджеры крупнейших маркетинговых агентств стран СНГ, директора по развитию и маркетингу розничных и производственных предприятий.

Свыше 20 различных форматов взаимодействия, более 5 принципиально новых для рынка. 72 часа… Было время на все!

Горячие дискуссии о тенденциях рынка и гала-парад лучших мировых решений 2006 – 2007 годов, BTL-биржа и реальные контакты, первое масштабное исследование тенденций в эффективности BTL коммуникаций и сертификация региональных агентств, и, конечно, насыщенная образовательная программа. Дневные мастер - классы, вечерние лаборатории, презентации и мозговые штурмы сменялись ночными тимбилдингами, демонстрацией новых BTL инструментов в деле и неформальным общением. Огромный баннер призывал участников: «ДЕРЖИСЬ!». И все держались! 72 часа… пролетели на одном дыхании.

Итак – три дня и три ночи BTL в Питере – что же это было?

Крепли отраслевые стандарты!

Как известно, непредсказуемое качество работы полевых маркетинговых и BTL агентств – реальная проблема BTL-рынка. На открытом заседании Российского BTL Партнерства, в работе которого приняло участие свыше 200 человек, был сделан серьезный шаг, направленный на развитие рынка. Принято решение об открытой добровольной сертификации BTL и маркетинговых агентств. Теперь региональные агентства могут публично подтвердить свой профессиональный уровень, качество оказываемых ими маркетинговых услуг. Стандарты качества разрабатывались в течение трёх лет в открытом доступе, и тестировались ежегодно на съездах. В последней версии выложены на сайте www.btlregion.ru. Решение о добровольной сертификации агентств было единогласно принято на открытом заседании. После Съезда, при поддержке Гильдии Маркетологов и подкомитета по маркетингу ТПП РФ будет разработан механизм и сроки сертификации. Введение сертификации позволит не только сделать рынок боле понятным и прозрачным. В первую очередь позволит существенно повысить качество оказываемых услуг, эффективность использования BTL инструментов в России, позволит решить одну из самых актуальных задач – единые стандарты качества во всех городах России. 

Всероссийский Съезд «BTL -2007» был бы, разумеется, не полон без отраслевого конкурса. И участники с нетерпением ждали итогов второго «ПромоАпельсина». Молодой конкурс быстро набирает обороты: как количество, так и качество работ существенно выросли по сравнению с 2006 годом. Серьезное жюри, в которое вошли такие признанные эксперты как: Николас Коро, Игорь Березин, Юний Давыдов, Максим Шматов, не скупилось ни на комплименты, ни на критику. По словам Максима Гирина, председателя оргкомитета конкурса, «основная задача конкурса состоит как раз в том, чтобы дать региональным агентствам возможность показать уровень решений, которые разрабатываются в регионах России». Уровень работ, не уступающий национальным проектам, а во многом являющийся передовым, особенно в области разработки высоко эффективных малобюджетных кампаний привлекает внимание не только агентств, но и представителей компаний-заказчиков!

Найти бизнес партнера? Легко! BTL-Биржа стартовала

Чего греха таить – каждому агентству нужны заказы, каждому рекламодателю – свежие идеи и надежные подрядчики в каждой точке страны. Два года, на съездах, контракты заключались в кулуарах и «курилках». В 2007 году - напрямую связать эти взаимонаправленные интересы была призвана BTL-Биржа. Спрос и предложение встретились в середине второго дня, на специально организованной просторной «бирже» и уже не расставались до завершения Съезда. Брифы клиентов с одной стороны, презентации агентств, с другой. Новые проекты и формирование рабочих групп. «Успеть бы провести переговоры со всеми!» - самая частая фраза участников. Съезд стал не только местом ежегодного обмена новыми знаниями, решениями и укрепления партнерских отношений в ходе неформального общения, но и с этого года – площадкой, где свыше 300 человек находят бизнес партнеров, заключают договора, разрабатывают совместные проекты.

BTL-исследование

Более 300 участников Съезда, профессионалов отрасли из 62 городов вместе представляют собой уникальную палитру мнений. Мнений наиболее активной части российского BTL сообщества. Именно эти люди определяют динамику развития отрасли. 6 видов исследований – от анкетирования до экспертных оценок. Результаты исследования будут презентованы в ходе BTL-BATTLE-3 25 сентября в рамках Бизнес-Форума «TOP MARKETING MANAGEMENT FORUM». Самые свежие данные о рынке и тенденциях развития BTL в России (заметьте, не только в Москве!).

Обучение нон-стоп

Разумеется, при всех прелестях курортной жизни, участники приехали на Съезд в первую очередь за новыми знаниями, идеями, практическими решениями, опытом.

72 часа. Хватило время на все!

Программу первого дня (Key Point: «Эффективность и инновации в BTL. Откуда и куда») открыл Игорь Березин, Президент Гильдии маркетологов. Доклад мэтра о темпах развития BTL индустрии стал для делегатов подобием «холодного душа» и вызвал множество жарких споров. Стало ясно, что хотя BTL-рынок постоянно растет, резервы для развития еще очень велики, а значит останавливаться нельзя! Нужно ставить амбициозные цели и достигать их!

Другие спикеры первого дня приковали к себе не меньше внимания: Максим Шматов (ТПП РФ); Вадим Ширяев (Российское BTL Партнёрство); Николас Коро (NEIMS), Сергей Моисеев (РАМУ), Алексей Сухенко (Trout & Partners), Олег Хаев (РАДМ); Максим Гирин («ПромоАпельсин») презентовали свои взгляды на тенденции в эффективности BTL.

Второй день (Key Point: «Как всем зарабатывать на продвижении! Клиенту, агентству, региональному партнёру») ознаменовался не только новыми форматами, такими как BTL-биржа и открытые мозговые штурмы, но и практической направленностью докладов и мастер-классов. Своим опытом поделились представители всех звеньев цепочки управления BTL проектом: Со стороны заказчиков и розничных сетей - Игорь Васильев («Балтика»); Дмитрий Кузнецов («BACARDI-MARTINI»); Анатолий Киселев (Х5 RETAIL GROUP); Артем Сучков («ЭЛЬДОРАДО»); Екатерина Пустошная (СТК ЛЕНТА). Со стороны креативных и полевых агентств - Павел Миронов (EMG, Москва); Юний Давыдов («R&I GROUP», Москва); Татьяна Матвеенко («FERRATA», Санкт-Петербург); Александр Удовиченко («CAN!BTL», Токио); Марина Жмулева («Ad Arty», Москва); Ирина Моисеева («ПРОФИЛЬ», Волгоград); Алексей Алексеев («ГОЛОС МЕДИА», Саратов); Игорь Пинкевич («Серебряный век», Пермь); Наталья Торик (МЦ «АС-Маркетинг», Кемерово). Со стороны МЕДИА - Дмитрий Куликов, MOIGOROD.RU; Сергей Гевлич, SMS MEDIA; Александр Базанов, «Рекламодатель: теория и практика».

Наконец третий день начался открытым заседанием Российского BTL Партнёрства, а продолжился фейерверком креатива – лучшие проекты международных конкурсов «Clio Awards» (США), «Global Awards» (Европа), «Золотой Пропеллер» (Украина), «ПРОМОАПЕЛЬСИН», «Серебряный Меркурий» (Россия).

И опять – живые кейсы и новые спикеры: Дедков Павел («PROXIMITY», Киев), Илья Кухарев («PR2», Минск), Марат Газизуллин («TELE-2»); Ольга Спирина («BTL-MAGAZINE»); Сергей Горельников («MANGO»).

Невероятно, экстра-насыщенная учебная программа, казалось, выжмет из участников все душевные соки. Не тут то было! Благодаря инновационным форматам обучения, отраслевой съезд превратился в захватывающий интерактивный тренинг профессиональных компетенций и личностного роста. Вместо привычных заседаний – круглые столы, мастер-классы в режиме Free Education, мозговые штурмы, интерактивные лаборатории.

Съезд - не только самое представительное, но самое ЯРКОЕ событие года!

Первый день Съезда ознаменовался феерическими коллективными экспериментами в области причесок. Зеленые, синие, полосатые, золотые – иметь нормальный цвет волос к вечеру стало уже абсолютно не комильфо! Все дело в том, что в ходе мозговых штурмов (Coffee Brain Storm), поделенные на 15 команд, участники Съезда, в условиях максимально приближенных к боевым, разрабатывали программы продвижения для весьма интригующего продукта – специальной аэрозольной краски, которая легко наносится на одежду и волосы и начисто смывается обычной водой. Под горячую руку были окрашены не только волосы, майки, джинсы, кеды, но и Porsche одного из участников.

Как бы то ни было, маститые эксперты были поражены взрывом креатива и фейерверком маркетинговых находок в рабочих группах. Поток идей не оскудел и на второй день, когда участники продвигали вполне привычные орехи, кстати, вкусные и предоставленные в огромном количестве спонсором – компанией «ФИНКОМ».

Результат всем очевиден – креатив жив! И очень даже! А технологии мозговых штурмов, в том числе многие участники использовали технологию Flash Point, позволяют разрабатывать решения самого высокого уровня за очень сжатые сроки.

Видели ночь!

Известно, что сон – лучшее лекарство. Но на Съезде лечились другим – позитивными эмоциями и безудержным драйвом. «Финские ГАВАЙИ» - так называлась первая ночь – головокружительный art-пикник на берегу залива, с официантками-африканками, шашлыками и коктейлями, дискотекой open-air, конкурсами, купаниями и всем, что приличествует делать трем сотням активистов.

Тем же вечером на большой сцене Финских Гавайев выступили участники первого и единственного в своем роде автопробега BTL`DRIVE-2007. Полтора десятка специалистов по BTL и маркетингу из разных уголков России нашли в себе достаточно авантюризма и воли, чтобы на две недели вырваться из привычного графика и принять участие в BTL приключении года. Они проехали на собственных автомобилях более 6 000 километров и пронесли знамя BTL через тринадцать региональных центров – от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Но это были цветочки. Ночью второго дня, сразу после дегустации Johnnie Walker, самых активных делегатов буквально увели в лес. Начался четырехчасовой марафон выживания - Extreme forest team-building, в ходе которого группы преодолевали сложнейшую полосу препятствий, проявляя во всей красе свою способность к самоорганизации и командный дух. Здесь тоже отличились представители нашего агентства "Рекламная группа "Продвигайся" и первое место в командном зачете заняла команда "Красных" в состав которой  и входило наше агентство!
И, как ни странно, в 10:00 утра все уже были в сборе. .

BTL-Легион

Сверхзадача Съезда – не только обмен опытом, но формирование единого активного российского BTL-сообщества. А сообщество невозможно без общих атрибутов. Этого было в достатке: Каждый делегат получал именной «мешок BTLщика», специальную рабочую тетрадь с распечатками презентаций, дневником и полями для заметок, CD с записью докладов и кейсов выступающих экспертов. А также коллекционный BTL-значок «IV Съезда», BTL-ручку, выполненную в форме турбины, комплект именных визиток с символикой съезда и фотографией владельца, майки и жилетки, раскрашенные в BTL-цвета. И над всем этим богатством рефреном звучал гимн BTL-щика: «Мы идем дорогой BTL, что за штука – сразу не понять…». Ну чем не ЛЕГИОН?

Восторги встреч, слезы расставаний
No cry… Try to smile! Разумеется, эмоции хлестали через край!

Фотоархив Съезда – здесь: http://www.2007.btlregion.ru/fotoarchive/index.htm