Рекламное агентство полного цикла
ЮФО 8 (8512) 51-35-46
Москва 8 (916) 870-73-89
Статьи и учебные материалыЖизнь агентстваИсторияНаши сотрудникиНаши наградыКлиентыНовостиНаши промоутеры

доска почета
открыть историю... Блинова Анна

Самый prодвинутый сотрудник месяца!

Колихова Аня
Координатор координаторов
Информация и контакты...

Критерии оценки постеров

 

В июле партнеры журнала "Реклама. Outdoor Media" предложили нашему агентству принять участие в проекте "Дегустация". Участникам отрасли (операторам, медийщикам, независимым рекламодателям) предлагается оценить десять макетов, отобранных редакцией журнала, по особым критериям.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ

Самый сложный комплексный критерий. Вот ряд параметров, которые определяют степень эффективности коммникации:

  • сообщение понятно;

  • побуждает к действию;

  • уместно/соответствует бренду;

  • вызывает эмоциональный отклик.

Понятность. Это особенно актуально для наружной рекламы, где контакт с сообщением минимальный, поэтому четкость формулировки здесь крайне важна. Побуждение к действию. Основная задача рекламы – заставить человека что-то сделать (купить, воспользоваться услугой, прийти в кино и т.п.) Даже если это имиджевая реклама, которая не направлена на решение конкретной маркетинговой задачи, а просто формирует образ бренда, все равно в конечном итоге такая реклама работает на то, чтобы человек воспользовался тем продуктом или услугой, который олицетворяет бренд.

Правда, здесь есть оговорка относительно некоторых социальных кампаний, направленных на формирование позитивного отношения к чему-то (поздравления с Днем Победы, новогодние поздравления и т.п.) В таких случаях при оценке постеров этот показатель просто не нужно учитывать.

Соответствие бренду. Любой бренд – это определенный образ, с набором характеристик и особенностей. У каждого бренда свой характер, своя история, свои идентификаторы. Поэтому крайне важно, чтобы каждая конкретная коммуникация не разрушала этот образ.

Эмоциональный отклик. Вызывает ли данная работа эмоции, которые находят отклик в сердцах и умах людей? Мы убеждены, что эффективное рекламное сообщение должно представлять собой чем-то большим, чем просто информацией. Реклама обращается к живым людям, жизнь которых наполнена чувствами и эмоциями. К сожалению, при создании рекламы об этом часто забывается или не придается значение. Однако сообщение, которое апеллирует к эмоциям, достигает своей цели намного быстрее и точнее, чем сухое изложение фактов.

КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ

Креатив – это творческая идея для коммуникации бренда. Не дизайн, не качество фото, а ИДЕЯ. По сути, короткая история о ценностях бренда вообще и, как правило, о текущем продуктовом предложении. Наружная реклама сильно усложняет жизнь авторам идей тем, что у них нет возможности удержать человека умопомрачительным спецэффектом или загипнотизировать чудесной музыкой. Поэтому чем ярче и короче рассказана история, тем лучше идея.

Поэтому просим оценить креативную идею по трем параметрам, которые, на наш взгляд, являются определяющими при оценке по этому критерию:

  • оригинальность;

  • выразительность;
  • качественный копирайтинг/работа с текстом.
     

ДИЗАЙН

Дизайн – это визуальная упаковка сообщения, материализация креативной идеи, грамотное и правильное расположение визуальных, глрафических и текстовых элементов на постере.

Предлагаем учитывать следующие параметры для голосования по этому критерию: 
  • заметность;

  • эстетика;

  • цельность;

  • качество воплощения;

  •   проработанность. 

УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

К сожалению, часто творческие команды забывают о том, что у outdoor есть свои особенности. Например, у потребителя есть всего несколько секунд, чтобы считать рекламное сообщение. Или сезонность – зимой наши улицы становятся серыми и светлые плакаты могут просто потеряться.

Вот ключевые параметры для оценки работы с точки зрения особенностей outdoor: 
  • лаконичность;

  • читаемость издалека или на скорости; 
  • учет сезонной цветовой гаммы. 

ОЦЕНКА ГЛАЗАМИ ГОРОЖАНИНА

Безусловно, это самый интересный критерий, о котором подавляющее большинство авторов рекламных плакатов не задумывается в принципе. Все мы устроены таким образом, что в течение дня находимся в разных ипостасях и иногда одни и те же вещи можем воспринимать совершенно по-разному, исходя из своего текущего состояния. На работе мы более склонны воспринимать деловую информацию, дома – то, что касается семьи. Некоторые бренды периодически создают себе проблемы, так как не учитывают, что многие люди в городе видят рекламное сообщение глазами горожанина – это тоже определенное состояние человека.

Чтобы оценить постеры по этому критерию, почувствуйте себя жителем города и дайте свою субъективную оценку данной работе по следующим параметрам: 
  • нравится;

  • не вызывает раздражения/отторжения; 
  • не создает ощущения визуального хаоса.

     

      ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
    - сообщение понятно;
    - побуждает к действию;
    - соответствует бренду;
    - вызывает эмоц. отклик.
    КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ
    - оригинальность;
    - выразительность;
    - качественный копирайтинг/работа с текстом.
     ДИЗАЙН
    - заметность;
    - эстетика;
    - цельность;
    - качество воплощения;
    - проработанность.
    УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
    - лаконичность;
    - читаемость издалека или на скорости;
    - учет сезонной цветовой гаммы.
    ОЦЕНКА ГЛАЗАМИ ГОРОЖАНИНА
    - нравится
    - не вызывает раздражения/ отторжения;
    - не создает ощущения визуального хаоса.
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
    Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
       Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак
     Отлично
    Хорошо
    Так себе
    Слабо
    Никак